Почему в SEO важно анализировать?

Глядя на заголовок сразу возникает вопрос: анализировать что? А я отвечу: анализировать нужно все, что хоть как-то поддается анализу. Нужно анализировать свои сайты, анализировать сайты конкурентов, анализировать работу новых алгоритмов Google и Яндекса и еще много чего другого.

«Зачем это нужно? Я читаю блог XXX.ру и форум YYY.ru, там всегда есть вся необходимая информация.»

Это очень частый вопрос, возникающий в головах молодых и не очень оптимизаторов. Но люди часто забывают, что мало кто просто так делится уникальной информацией. Да, конечно, блоги оптимизаторов привлекают новых постоянных читателей, так называемым «палением тем». На форумах все оптимизаторы активно делятся личным опытом.

728x90_1 (1)

Это, конечно, все так. НО это далеко не все:

Не забывайте, что все блогеры и завсегдатаи форумов тоже занимаются SEO и они не станут раскрывать какие-то очень действенные и неизвестные никому кроме них методы/приемы/виды продвижения. Никому не нужна толпа конкурентов, которая наступает на пятки. Обычно такие темы «палят», когда уже некоторое количество людей о них знает и ничего особо секретного в них уже нет.

Но как же тогда другие люди узнают о новых, действенных методах продвижения, новых не заспамленных местах, где можно оставить ссылку?

Дам подсказку, никогда не думали, почему большинство оптимизаторов вообще не показывает свои проекты или показывает, но очень редко и далеко не самые сложные?

Ответ: потому что их могут проанализировать конкуренты. Можно проанализировать абсолютно все: внутреннюю оптимизацию, внешние ссылки(!), плотность ключевых слов, схемы перелинковки.

Ведь гораздо проще проанализировать работу профессионала в топ-1 и узнать много чего нового, чем экспериментировать со всем самому? Не правда ли?

Почему так же не подходят любые сайты из топ-1 в какой-нибудь тематике? Просто потому, что не все сайты в топ-1 продвигались действительно качественно. Вы сможете найти огромное количество криво оптимизированных сайтов с большой-большой горой купленных на них внешних ссылок. Они не представляют никакого интереса… Но в любом случае анализировать сайты конкурентов тоже полезно, в любом случае есть шанс узнать что-то полезное.